Ассаляму алейкум сестры.
Запретил женщине ислам облачаться в одежда тонкие, прозрачные, выдающие плоть ее, в одежды, просвечивающие груди и соски ее, обхватывающие талию ее и присущее женщине сзади - они вызывают соблазн и искушают мужчин.
Уподобление между мужчинами и женщинами:
Пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, объявил, что запрещено женщине одеваться подобно мужчине, так же, как мужчине нельзя быть схожим в одеяниях своих с женщиной. (По свидетельству Ахмеда, Абу Дауда, ан-Нисаи, Ибн Маджи, Ибн Хаббана) "И проклял он схожих из мужчин и женщин и уподобившихся из числа женщин и мужчин".(Приводится у аль-Бухaри и др.).
Запрет распространяется на уподобление мужчины женщине и женщины мужчине в речах, движениях, походке, одежде и прочем. Зло от этого в том, что подобное явление поражает саму жизнь, общество, ибо это отклонение от нормы и естества. Природа создала и мужчину, и женщину, с присущими каждому из них особенностями, а нарушение их - харам для мусульманина.
О МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЕ МУСУЛЬМАН
О достоинствах Пророка Мухаммада, мусульманской нравственности и праведном поведении
Мухаммад ибн Джамиль Зину
Перевод Кулиева Эльмира
О МУЖСКОЙ ОДЕЖДЕ
1. Всевышний Аллах сказал: "...одежды свои очищай..." (Сура "Завернувшийся", аят 4.)
Ибн Касир писал, что это означает: очищай свои одежды, стирая их в воде, и очищай свою душу, избегая грехов и ослушания.
2. Умм Салама рассказывала, что любимой одеждой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) была длинная [доходящая до середины голени,] рубаха. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим.)
3. Ибн 'Умар рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "В День воскресения Аллах не будет смотреть на тех, кто волочил за собой [длинное] одеяние из высокомерия и самодовольства". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)
4. Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "То, что опускается (из одежды) ниже щиколоток в [адском] огне". (Этот хадис передал аль-Бухари.)
5. Ибн 'Умар рассказывал, что, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) носил чалму, ее край свисал между его плеч. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим).
6. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Люди носят длинный изар, длинную рубаху и длинную чалму. Кто станет волочить за собой свою одежду из высокомерия и самодовольства, то в День воскресения Аллах даже не взглянет на него". (Этот хадис передали Абу Дауд и ан-Насаи, а аль-Албани назвал его иснад достоверным.)
7. Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Верхняя одежда правоверного должна быть до середины голеней, и нет греха на нем, если она будет опущена до щиколоток. Если же она окажется ниже щиколоток, то человек будет гореть в аду". Он повторил это трижды, а затем сказал: "В День воскресения Аллах не станет смотреть на тех, кто надменно волочит за собой свой изар". (Этот хадис передали Абу Дауд и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его иснад достоверным).
8. 'Абдуллах ибн 'Умар рассказывал: "Однажды я проходил мимо Посланника Аллаха, и мой изар был низко опущен. Он сказал: "'Абдуллах, подними свой изар повыше". Я поднял его, а он сказал: "Еще выше". Я приподнял его еще выше и никогда более не опускал изар ниже этого". Люди спросили его: "Ниже чего?" Он ответил: "Ниже середины голеней". (Этот хадис передал Муслим.)
9. Самура ибн Джундаб рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Носите белую одежду, ибо она чище и приятнее, и в нее заворачивайте усопших". (Этот хадис передали Ахмад и другие с достоверным иснадом.)
10. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто в этом мире носит одеяния ради славы, того в День воскресения Аллах облечет в одежды унижения". (Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его хорошим.)
11. Он также сказал: "Ешь, что тебе угодно, и носи, что тебе угодно, но не будь [при этом] расточительным и кичливым". (Этот хадис передал аль-Бухари.) Опираясь на эти хадисы можно прийти к следующему заключению:
Имам ан-Навави в комментариях к "ас-Сахиху" имама Муслима писал, что носить длинную одежду, опускающуюся ниже щиколоток, из высокомерия и кичливости запрещено. Это относится к изару, рубахе, чалме и т.п. Нежелательно носить такую одежду и по любой другой причине. Хорошо, если одежда доходит до середины голени, но разрешается и опускать ее до щиколоток. А носить верхнюю одежду, покрывающую щиколотки, запрещено.
Ибн Хаджар аль-'Аскалани в комментариях к "ас-Сахиху" имама аль-Бухари также отметил, что запрещается носить верхнюю одежду, опускающуюся ниже щиколоток. Он писал: "Кадий 'Ийад говорил, что ученые единодушны в том, что этот запрет относится только к мужчинам, но не к женщинам". Далее он сказал: "Таким образом, желательно, чтобы верхняя одежда мужчин была укорочена до середины голеней, но разрешается удлинять ее до щиколоток". Одним словом, шариат не разрешает носить рубаху, брюки или другую верхнюю одежду, которая опускается ниже щиколоток.
12. 'Абдуллах ибн 'Умар рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел на нем совершенно красную одежду и сказал: "Это - одежда неверных, посему не носи ее". (Этот хадис передал Муслим.)
Из этого хадиса можно сделать следующие выводы:
Мухаммад ибн Джамиль Зину
Перевод Кулиева Эльмира
О МУЖСКОЙ ОДЕЖДЕ
1. Всевышний Аллах сказал: "...одежды свои очищай..." (Сура "Завернувшийся", аят 4.)
Ибн Касир писал, что это означает: очищай свои одежды, стирая их в воде, и очищай свою душу, избегая грехов и ослушания.
2. Умм Салама рассказывала, что любимой одеждой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) была длинная [доходящая до середины голени,] рубаха. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим.)
3. Ибн 'Умар рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "В День воскресения Аллах не будет смотреть на тех, кто волочил за собой [длинное] одеяние из высокомерия и самодовольства". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)
4. Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "То, что опускается (из одежды) ниже щиколоток в [адском] огне". (Этот хадис передал аль-Бухари.)
5. Ибн 'Умар рассказывал, что, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) носил чалму, ее край свисал между его плеч. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим).
6. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Люди носят длинный изар, длинную рубаху и длинную чалму. Кто станет волочить за собой свою одежду из высокомерия и самодовольства, то в День воскресения Аллах даже не взглянет на него". (Этот хадис передали Абу Дауд и ан-Насаи, а аль-Албани назвал его иснад достоверным.)
7. Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Верхняя одежда правоверного должна быть до середины голеней, и нет греха на нем, если она будет опущена до щиколоток. Если же она окажется ниже щиколоток, то человек будет гореть в аду". Он повторил это трижды, а затем сказал: "В День воскресения Аллах не станет смотреть на тех, кто надменно волочит за собой свой изар". (Этот хадис передали Абу Дауд и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его иснад достоверным).
8. 'Абдуллах ибн 'Умар рассказывал: "Однажды я проходил мимо Посланника Аллаха, и мой изар был низко опущен. Он сказал: "'Абдуллах, подними свой изар повыше". Я поднял его, а он сказал: "Еще выше". Я приподнял его еще выше и никогда более не опускал изар ниже этого". Люди спросили его: "Ниже чего?" Он ответил: "Ниже середины голеней". (Этот хадис передал Муслим.)
9. Самура ибн Джундаб рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Носите белую одежду, ибо она чище и приятнее, и в нее заворачивайте усопших". (Этот хадис передали Ахмад и другие с достоверным иснадом.)
10. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто в этом мире носит одеяния ради славы, того в День воскресения Аллах облечет в одежды унижения". (Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его хорошим.)
11. Он также сказал: "Ешь, что тебе угодно, и носи, что тебе угодно, но не будь [при этом] расточительным и кичливым". (Этот хадис передал аль-Бухари.) Опираясь на эти хадисы можно прийти к следующему заключению:
Имам ан-Навави в комментариях к "ас-Сахиху" имама Муслима писал, что носить длинную одежду, опускающуюся ниже щиколоток, из высокомерия и кичливости запрещено. Это относится к изару, рубахе, чалме и т.п. Нежелательно носить такую одежду и по любой другой причине. Хорошо, если одежда доходит до середины голени, но разрешается и опускать ее до щиколоток. А носить верхнюю одежду, покрывающую щиколотки, запрещено.
Ибн Хаджар аль-'Аскалани в комментариях к "ас-Сахиху" имама аль-Бухари также отметил, что запрещается носить верхнюю одежду, опускающуюся ниже щиколоток. Он писал: "Кадий 'Ийад говорил, что ученые единодушны в том, что этот запрет относится только к мужчинам, но не к женщинам". Далее он сказал: "Таким образом, желательно, чтобы верхняя одежда мужчин была укорочена до середины голеней, но разрешается удлинять ее до щиколоток". Одним словом, шариат не разрешает носить рубаху, брюки или другую верхнюю одежду, которая опускается ниже щиколоток.
12. 'Абдуллах ибн 'Умар рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел на нем совершенно красную одежду и сказал: "Это - одежда неверных, посему не носи ее". (Этот хадис передал Муслим.)
Из этого хадиса можно сделать следующие выводы:
Мусульманину запрещается носить одежду и наряды неверных, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто походит на каких-то людей, тот и сам один из них". (Этот достоверный хадис передал Абу Дауд.)
ОБ ОДЕЖДЕ МУСУЛЬМАНОК
1. Всевышний Аллах сказал: "О Пророк, скажи своим женам и дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Так их будут лучше отличать [от рабынь] и не подвергнут оскорблениям. Аллах - прощающий, милосердный". (Сура "Сонмы", аят 59.)
2. Посланник Аллаха сказал: "В День воскресения Аллах не будет смотреть на тех, кто волочил за собой [длинное] одеяние из высокомерия и самодовольства". Его жена Умм Салама спросила его: "А что делать женщинам с их подолом?" Он ответил: "Опускайте его на одну пядь ниже". Она сказала: "Но тогда будут видны стопы". На что Пророк сказал: "Тогда опускайте на один локоть ниже, но не более". (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим и достоверным).
Из аята из суры "Сонмы" и хадиса Посланника Аллаха можно сделать следующие выводы:
Одежда женщины должна быть широкой и длинной и должна покрывать стопы, в отличие от одежды мужчин, которым Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)велел укорачивать ее до середины голеней и не опускать ниже щиколоток. Но сегодня все стало наоборот. Мужчины, рискуя оказаться в аду, носят длинные одеяния и брюки, которые покрывают щиколотки, а женщины носят короткие юбки, обнажая ноги до коленей, а то и выше. Исход у этого один - они будут лишены возможности вкусить прелестей рая.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "...а также женщины, которые, облачаясь в свои одеяния, выглядят раздетыми, которые ходят, покачиваясь из стороны в сторону, и побуждают к этому других. Их головы походят на верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, хотя оно распространяется на очень большое расстояние". (Этот хадис передал Муслим.)
Если шариат запрещает женщинам обнажать стопы, то им тем более нельзя обнажать лицо, потому что именно по лицу узнают человека и именно оно соблазняет многих мужчин. Снятие покрывала - это, кроме всего прочего, уподобление неверным, а в достоверном хадисе Пророка, переданном Абу Даудом, говорится: "Кто походит на каких-то людей, тот и сам один из них".
Ответственность за своих дочерей, жен и сестер несут отцы, мужья, братья - все те, кто заботится о них. Об этом сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Каждый из вас - пастырь, и каждый в ответе за свою паству". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)
С уважением "Мир Мусульманки"...